трижды семь
Вот не стоило начинать читать Дяченко с "Вита Ностры". После неё автоматически ждёшь чего-то на том же уровне, и всё кажется мучительно недотягивающим.
"Армагед-Дом" - не зашёл, хотя начало цепляло и волновало. "Ритуал" - чтоэтобыло, не говорите, что вы это всерьёз; для сказки слишком приземлённо в деталях, для не-сказки... нет, нельзя так жить. "Пандем" - пока что хорош, но я уже и здесь чувствую, что именно для меня в дяченковских текстах не так.
Помимо убийственного количества нестреляющих ружей, - да, блджад, то, что в "Армагед-Доме", называется не "изящной недосказанностью", а сука списанным оружейным складом, - я у Дяченко не вижу персонажей. Их там просто нет.
Есть схемы, и схемы эти работают правильно: не иначе, сказывается психиатрическое образование у одного из авторов. И в первые разы это создаёт ощущение достоверности. Авторы знают, как работает человеческая психика. Абстрактная человеческая психика. Но я пока ни разу не видел у них живого человека, индивидуальности, которая реально цепляла бы. У Олди - это есть. Разница такая же, как между наброском с натуры и срисовкой с анатомического атласа. Такие дела.
Даже Сашу Самохину мою ненаглядную я люблю как Слово, а не как человека.
"Армагед-Дом" - не зашёл, хотя начало цепляло и волновало. "Ритуал" - чтоэтобыло, не говорите, что вы это всерьёз; для сказки слишком приземлённо в деталях, для не-сказки... нет, нельзя так жить. "Пандем" - пока что хорош, но я уже и здесь чувствую, что именно для меня в дяченковских текстах не так.
Помимо убийственного количества нестреляющих ружей, - да, блджад, то, что в "Армагед-Доме", называется не "изящной недосказанностью", а сука списанным оружейным складом, - я у Дяченко не вижу персонажей. Их там просто нет.
Есть схемы, и схемы эти работают правильно: не иначе, сказывается психиатрическое образование у одного из авторов. И в первые разы это создаёт ощущение достоверности. Авторы знают, как работает человеческая психика. Абстрактная человеческая психика. Но я пока ни разу не видел у них живого человека, индивидуальности, которая реально цепляла бы. У Олди - это есть. Разница такая же, как между наброском с натуры и срисовкой с анатомического атласа. Такие дела.
Даже Сашу Самохину мою ненаглядную я люблю как Слово, а не как человека.